среда, 23 мая 2012 г.

Исследование покупательского спроса для дураков

Урок от Артура Хейли в его романе "Колеса"



- А почему вы сказали, что владельцы машин любят заниматься самообманом? - спросила
девушка.

- Мы это знаем. Такова человеческая природа, - Бретт отодвинулся от стола и
качнулся на стуле. - Большинство наших милых граждан Джо, живущих в тесном
сообществе, любят броские машины. В то же время они любят считать себя людьми
рациональными. Что же происходит? Они себя обманывают. Ведь они даже в мыслях себе
не признаются, что побуждает их купить очередную новую торпеду.

- А вам откуда это известно?

- Все очень просто. Если гражданин Джо хочет иметь надежное средство передвижения
- а очень многие говорят, что именно этого они и хотят, - то ему следует купить
дешевую, простую, экономичную модель без всяких украшательство, какой-нибудь
"шевроле", "форд" или "плимут". Однако почти все хотят большего - они хотят
лучшую машину, потому что проехаться в роскошной машине - все равно что пройтись
под руку с аппетитной крошкой или иметь элегантный дом - это греет душу. И тут нет
ничего плохого! Но наш Джо и его друзья считают, что есть, - вот почему они себя и
обманывают.

- Так, значит, исследование покупательского спроса…

- Это для дураков! О'кей, мы посылаем на улицу дамочку с блокнотом спросить первого
попавшегося человека, какой он хочет видеть свою будущую машину. Он тотчас
соображает, что должен произвести на нее хорошее впечатление, и начинает
перечислять общеизвестные вещи: надежность, расход бензина на милю, безопасность,
продажная цена. Если же ответы просят дать в письменной форме, без подписи, он дает
такие, чтобы произвести благоприятное впечатление на самого себя. В самом конце в
обоих случаях он упомянет про внешний вид машины, а то и промолчит. Однако когда
наступает время покупки и этот же самый Джо является в демонстрационную, как раз
внешний вид машины - признается он себе в этом или нет - все и решит...



Артур Хейли (англ. Arthur Hailey, 5 апреля 1920, Лутон, Англия — 24 ноября 2004) — канадский
прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре
производственного романа.

Колеса / Wheels (1971)

__________________________________

Рекламное агентство МаркетСтудия Восемь
Предлагает разработку коммерческих предложений и презентаций. Подробней здесь:
http://market-studio.com/co/

Вам не интересна эта рассылка? Отписаться (
http://www.market-studio.com/index.php?subid=53&option=com_acymailing&ctrl=user&task=out&mailid=19&key=9dc7e24be0b1837d3242758b0a3b3647 )

Комментариев нет:

А тем временем на форуме

RSS с Market-Studio.com

FeedCount