О кредитовании клиентов рекламными и PR-агентствами
Адрес авторского блога
О кредитовании клиентов PR-агентствами
Кредитование клиентов PR- и рекламными агентствами не редкость. Хотя, согласитесь, немного странно, например, маааленькое агентство из 5-6 человек кредитует (безо всяких процентов) большооой такой банк.
Почему это случается?
Первое. Часто бывает, что клиенты, которые находятся на абонентском обслуживании, дозаказывают какие-либо услуги в течение месяца, например, перевод пресс-релиза на английский язык, проведение внеочередного пресс-ланча с топ-менеджером или PR-акции со СМИ. Как правило, при этом сами заказчики находятся в жестких временных рамках, т.е. делать нужно не потом, не через неделю, а прямо сегодня-завтра. Конечно, агентство может оперативно выставить счет, но если заказчик крупный, то процедура согласования счета и договора занимает до двух недель, т.е. оперативно оплатить счет все равно не удастся. Получается, что агентство в этом случае кредитует заказчика.
Второе. Важно отметить, что крупные компании формируют свой бюджет поквартально, поэтому если маркетингового бюджета на конец квартала не хватает, то компания залезает в долг перед своим агентством, обещая оплатить оказанные услуги в след. месяце.
Что делать агентству?
Первое. Можно надеяться на честное слово заказчика.
Второе. Можно попросить предоставить гарантийное письмо (надежнее всего), что оказанные услуги будут оплачены. Зачем? Как известно, в пиаре и рекламе есть ряд услуг, которые сразу же после оказания могут потерять свою ценность для клиента, например, это тоже самое пиар-консультирование (когда менеджер приезжает к клиенту и устно дает ответы на все наболевшие маркетинговые вопросы), поэтому если гарантийного письма нет, то доказать что-то потом и получить свои деньги будет сложно. Тоже самое касается медиапланирования: когда агентство отправило заказчику готовый медиаплан, то он может воспользоваться им по своему усмотрению, например, он может звонить СМИ и требовать от изданий тех же скидок, что и предоставлены агентству, а затем заявить агентству, что у него, заказчика, такие же скидки, поэтому медиаплан решили не оплачивать. Кстати, именно поэтому многие пиар- и рекламные агентства работают по 100% предоплате.
--------------------------------------
Реклама и исследования в Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Улан-Удэ, Чите, Ангарске и Красноярске™
Комментариев нет:
Отправить комментарий